Учитель держит на себе весь свет

В пятницу, в концертном зале РДК прошел заключительный этап муниципального конкурса профессионального мастерства «Лучший педагог Партизанского муниципального района. Учитель года -2023».

2023 год объявлен президентом В.В.Путиным Годом педагога и наставника. Эту значительную особенность нынешнего традиционного конкурса подчеркнули в своём приветственном выступлении заместитель главы администрации района В.Р.Сопатенко и директор МКУ «Управление образования» Ю.И.Чульская.

 — В конкурсе профессионального мастерства все победители. Ведь учитель – это не только преподаватель, но и человек, который формирует личность ребёнка. Вы – агрономы человеческих душ, — сказал Виталий Романович.

— Благодарю участников конкурса за многогранный труд, который вы проделали на пути к этой

сцене, — говорила Юлия Ивановна. –  Каждый год в финале конкурса педагоги делятся своими лучшими методиками, технологиями, опытом. Ведь система образования находится в постоянном движении, росте. В нашей профессии невозможно не учиться. И мы можем отметить, что в образовательных учреждениях Партизанского района наряду с испытанными, отработанными методами успешно внедряются новые технологии. А этот конкурс даёт нам возможность учить учиться.

Добрые слова напутствия сказала конкурсантам «Учитель года — 2022», учитель технологии Золотодолинской школы О.В.Никитина.

В финале участвовали учителя начальных классов А.В.Белобородова (Сергеевская СОШ), О.П.Тригуб (Золотодолинская СОШ) и учитель физкультуры Д.И.Золотарёв (Новолитовская СОШ).

 Конкурсанты уже провели открытые уроки, представили методические материалы на семинарах. В финале им предстояло выполнить три задания.

Кто они, почему выбрали  непростую профессию учителя, участники конкурса рассказали в своей визитной карточке «Я – педагог».

Все они выбрали форму монолога. У Анны Владимировны – это были стихи, написанные сердцем. Она уже восемь лет учитель начальных классов Сергеевской школы. Работает и живет в родной школе, родном селе. Её путь в профессию начался с педагогического колледжа, теперь уже получен диплом педагогического вуза, а дорога к вершинам учительского мастерства не завершится никогда, — так считает педагог.

Она — счастливая мама двух взрослых детей- студентов, любимая и любящая жена, хорошая хозяйка и отличный учитель, обожающая своих учеников.

Искренно, эмоционально представил себя Д.И.Золотарёв. На фоне железнодорожного перрона он начал своё выступление так: « Вы, наверное, хотите спросить, почему жд вокзал?… Потому что здесь, как в жизни, путей много, а выбрать надо только один.

Когда мне было 16 лет, я осознанно выбрал свой путь в педагогический институт…». После окончания вуза успешно трудился в спортивной школе, затем жизненная дорога привела его в родную Новолитовскую школу, где он с удовольствием работает. Одно из глобальных личных достижений, как считает Дмитрий Ильич, его семья: сын, дочь, и… еще целый пятый класс родных детей, классным руководителем которого он является.  «Я воспитываю их – они воспитывают меня. Ведь учитель – это не только тот, кого надо слушать, учителя должны сами уметь слышать. Я стараюсь построить наши отношения на взаимном уважении. Они   такие озорные и наша задача сделать так, чтобы они научились мыслить, чтобы научились идти и достигать своей цели. Ведь это наши будущие врачи, учителя, строители домов и дорог, это наши будущие депутаты. Детей так много и все они такие разные и к  каждому нужен индивидуальный подход….

Я тут столкнулся со статистикой, она показывает, что из выпускников педагогических вузов идут в школу только 30 процентов, а мужчин —  всего три процента. Я ни разу в жизни не пожалел, что оказался в этих трёх процентах», — говорил Дмитрий Ильич.  Завершил он свою визитную карточку стихотворением О.Панчишкиной «Учителю» и строками: «Я – педагог, и я скажу: учил детей, учу и буду их учить!»

Родина Ольги Петровны Тригуб – Находка. Этот город – её место силы, здесь она мечтала, ставила цели, шла к их воплощению, здесь она черпает своё вдохновение. Полтора года молодой педагог работает в Золотодолинской школе и уже не представляет своей жизни вне профессии, без учеников. Понимая насколько ответственна роль первого учителя, Ольга Петровна считает, что самые лучшие уроки на которых её ученики думают, исследуют, спорят, сомневаются, находят и принимают самостоятельные решения.

Второе задание финала – «Педагогическая находка».

Конкурсанты делились своими педагогическими находками, методиками, технологиями. Например, А.В.Белобородова провела мастер-класс по теме «Кластер — как один из приёмов критического

мышления». Анна Владимировна подробно объяснила само понятие «кластер», рассказала, что представляет собой образовательный кластер, какие бывают виды, как оформляется, достоинства и результаты применения этого метода. Затем Анна Владимировна предложила составить кластер на слова «учитель» и «конкурс».  Две группы добровольцев довольно быстро определили суть этих слов с  помощью существительных и прилагательных.  По их мнению, учитель — талантливый, отзывчивый, находчивый, интересный, востребованный, а конкурс ассоциируется с самооценкой, творчеством, инициативой, призом. 

Весело и задорно провел мастер-класс Д.И.Золотарёв. Он показал несколько простых упражнений, которые порекомендовал выполнять каждое утро, чтобы весь день чувствовать себя бодрым. Легкие движения под музыку с удовольствием выполняли все участники разминки, запомнили зрители.  А вот вечером неплохо провести самомассаж, советует учитель физической культуры, он поможет снять усталость рабочего дня. Свой энергичный урок Дмитрий Ильич завершил, запустив под потолок три воздушных  шарика с желаниями: чтобы профессия учителя стала самой нужной, чтобы все учителя были здоровы, чтобы зарплата учителя была как у депутата. Зал взорвался смехом, когда третий шарик упал на сцену. 

После веселых минут разминки с Д.И.Золотарёвым Ольга Петровна Тригуб предложила заняться ментальной арифметикой. Как научить детей быстрому устному счёту используя при этом пальцы рук? Этот уникальный метод быстрого счёта способствует развитию обоих полушарий головного мозга человека. С помощью электронной презентации учитель рассказала, какие пальцы соответствуют единицам, десяткам, как складывать и вычитать. Чтобы закрепить услышанное и увиденное все дружно решали примеры, используя пальцы и воображение. Показательно, что быстро и правильно выдавали ответы дети.

Третье испытание — «Педагогический кейс».

Участникам предложили разобрать педагогические ситуации и найти пути решения проблемы. Её решали исходя из собственного педагогического опыта. 

Не путать воспитательную функцию с учебной — в этом твёрдо убеждена Анна Владимировна Белобородова. Она поставит справедливую оценку за выполненную работу даже самому  недисциплинированному  ученику. А Дмитрий Ильич Золотарёв назначит ответственным за мероприятие самого активного школьника, «суфлёра», который всеми способами привлекает к себе внимание, мешая товарищам. Ольга Петровна Тригуб попробует убедить родителей прислушаться к мнению ребенка склонного к рисованию, лепке, конструированию и отдать его в художественную школу, а не в спортивную, несмотря на то, что они его видят великим спортсменом.

Последнее испытание успешно пройдено. Пока жюри подводило итоги, зрители наслаждались творчеством легендарного вокально-инструментального ансамбля «Альтаир».

И вот самый волнующий момент конкурса — награждение. На сцене все финалисты с председателем жюри Ю.И.Чульской. Юлия Ивановна ещё раз подчеркнула насколько сложно оценивать коллег, отметила, что все конкурсанты отлично справились с заданиями финального этапа, высокие результаты у них и за первые два.

Диплом участника и третье место достойно заняла учитель начальных классов Золотодолинской школы О.П.Тригуб, второе почетное место присвоено учителю начальных классов Сергеевской школы А.В.Белобородовой. Звание «Учитель года — 2023» заслуженно получил Д.И.Золотарёв.

Конкурс завершился. Каждый год он дарит новые открытия, позволяет обменяться опытом, выработать новые практики. Участники конкурса профессионального мастерства не просто лучшие педагоги, отлично знающие свою работу, владеющие методами педагогического воспитания, у них есть главное — большое доброе сердце, которое  они вкладывают в своих учеников. Именно такие учителя дают уникальную возможность своим ученикам состояться как профессионалу, как личности, как гражданину.

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*