Финансы становятся ближе

С консультациями по финансовой грамотности сотрудники Банка России посетили сёла и посёлки Приморья. Населенные пункты края, в том числе и наш Партизанский район, вошли в пилотный проект Банка России по повышению доступности финансовых услуг в ДФО.

 Жителям рассказали о существующих финансовых инструментах, дистанционных способах их использования и основных правилах безопасности.

 «Для многих жителей отдалённых районов финансовая доступность — это наличие банкомата в населённом пункте. Между тем, значительная часть магазинов в посёлках и сёлах, которые мы посетили, принимают к оплате банковские карты. Но не все местные жители доверяют безналичным расчётам из-за непонимания механизма работы, страха перед мошенниками или просто незнания  имеющихся возможностей», — рассказала начальник отдела финансовой грамотности управления службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России в ДФО Александра Агвердиева.

 Терминалы с возможностью безналичной оплаты товаров в рамках пилотного проекта по повышению финансовой доступности установили и во всех отделениях Почты России района. Для отдалённых сёл почта уже давно стала не только местом, где можно получить или отправить посылку, но и своеобразным магазином товаров первой необходимости. Теперь здесь при необходимости можно и снять со счёта карты наличные деньги.

 Кроме того, сотрудники почты сами приходят на дом с мобильными кассовыми терминалами к тем, кому сложно добраться до почтового отделения. Благодаря этому жители района могут, например, оплатить услуги ЖКХ не выходя из дома.

 Решают проблему отсутствия банкоматов в отдалённых населённых пунктах коммерческие банки и другим путём: в девяти приморских посёлках снять наличные с помощью терминалов уже можно на кассе магазинов. Установить такие терминалы планируется и в других торгово-сервисных предприятиях Приморья.

 Во время просветительских мероприятий сотрудники Банка России знакомят сельчан с этими и другими новыми возможностями, объясняют, как пользоваться мобильным банкингом, безопасно оплачивать банковской картой покупки и услуги онлайн. А ещё рассказывают, где на сайте Банка России можно оставить жалобу на финансовую организацию, если она нарушает права жителей.

 Ксения БОДРОВА,

 ведущий специалист отдела

  экономического анализа и

 прогнозирования управления экономики

  администрации ПМР

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*