Пилоты дали жару

В Золотой Долине прошли соревнования по драг-рейсингу.

 В субботу  на бывшем аэродроме в Золотой долине прошел третий этап кубка Дальнего Востока  «ЗОЛОТОЙДРАГ – 2019» в память Арсена Варельджана. Дрэг-рейсинг – спринтерская гонка на прямой дистанции на автомобилях со стандартными кузовами, время на преодоление дистанции — от 10 секунд. На эти соревнования регионального уровня приехали сильнейшие гонщики со всего Дальнего Востока. Здесь и читинцы, и благовещенцы, и хабаровчане, и приморские гонщики. Организатором традиционно является находкинский KPD-CLUB. Взлетная полоса исчерчена полосами резины – это не самолеты, а «низко летящие» гоночные автомобили. Состязающиеся пары выравниваются на линии старта перед светофором в ожидании разрешающего зелёного света и при его появлении мгновенно срываются с места. С визгом колёс и характерным рёвом прокачанных моторов они устремляются на 402 метра.

 Десятки тысяч лошадиных сил: технический парк автомобилей на военном аэродроме в Золотой Долине блестит хромом и рычит двигателями. Еще несколько лет назад в Приморье это был один из самых популярных видов автоспорта, но затем обстоятельства сложились так, что драг-рейсиннг почти ушел с арены, уступив место дрифту и кольцевым гонкам. Однако, начиная с 2017 года, команда энтузиастов всеми силами возрождает спринтерские заезды на четверть мили. Все участники прошли квалификацию, все попали в финальные заезды. Соревнования проводятся в шести классах, которые делятся по скорости прохождения прямой. Самый сильный, до 9 секунд на 402 метра, и класс новичков – до 15 секунд на эту же протяженность.

 Взлетной полосы хватает и на разгон, и на торможение. У некоторых, особо мощных автомобилей, на заднем бампере установлен тормозной парашют. Большинство машин выезжают на старт на специальной резине – «сликах». Они отличаются полным отсутствием протектора или минимальным его рисункам. Цена на такие колеса – от 10 тысяч рублей за штуку, а изнашивается резина моментально. Ведь уже перед стартом пилоты начинают «шлифовать», заставляя машину стоять на месте, а колеса при этом крутиться. Все ради лучшего сцепления с трассой, но и износ моментальный.

 Первым делом выстраивается квалификационная сетка – пилоты проезжают 402 метра, стараясь показать свое лучшее время. Затем, по результатам квалификационных заездов, собирается сетка топ-16, топ-8 и топ-4. Причем если класс неполный, то пилоты, оставшиеся без соперника, автоматически проходят в следующий раунд.

 Большинство автомобилей подготовлены для скоростного прохождения трассы, но встречаются и «стоковые» модели, некоторые уже с завода «заточены» под моментальный разгон. А иные участники собирают машины из двух. Чтобы хорошо ехать, нужно точно попасть в настройки. Ведь важно не только «въехать» в свои секунды, но и не «выехать» из них, то есть не прийти быстрее. Возвращение в календарь соревнований по драг-рейсингу приветствуют все, ведь это отличный легальный и безопасный способ «погонять» автомобиль.

 Лидерами нынешних соревнований стали: Андрей Слуцкий на «Тойте Калдине» в шестом классе, Симон Григорян на «Мерседес Е400» в пятом классе, Михаил Смирнов на «Субару Импреза» был лучшим в 4 классе, Алим Мамедов на «Ниссане ГТР» – в третьем, Роман Чугунов на «Тойоте Чайзер» – во втором, Роман Сурмач на «Ниссан ГТР» – в первом классе. 

 Победителям вручены кубки и почетные грамоты.

Сергей КЛЕПАЦКИЙ

Оставьте первый комментарий

Отправить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.


*